Исторически в наружной рекламе первой стала использоваться именно бумага, как наиболее простой и доступный материал. Даже в те времена, когда широкоформатная печать как таковая не существовала, для создания крупноформатных изображений (афиш, рекламных вывесок, плакатов) использовалась именно бумага. Частенько наряду с бумагой применяли и ткань, но она не всегда позволяла нанести на себя изображение, богатое мелкими деталями, а бумага была менее привередлива. С развитием технологий и появлением иных материалов широкоформатная печать на бумаге продолжала оставаться популярной. Со временем появились новые сорта бумаги, более прочной, гладкой, обладающей массой достоинств и качеств.
Печать на бумаге особенно актуальна в интерьерной печати. Это простой способ украсить интерьер, не тратя лишних денег. В интерьерном оформлении широкоформатная печать на бумаге широко используется как самостоятельный элемент и как составная часть рекламной конструкции. Для интерьерной рекламы изготавливается печать более высокого качества, так как реклама размещается в непосредственной близости от потенциальной аудитории.
В зависимости от целей применения широкоформатной печати используют различные виды бумаг:
Blue Back - специальная влагостойкая бумага с синей обратной стороной. Покрытие голубого цвета, нанесенное на тыльную сторону, позволяет наклеивать носитель на темные и пестрые основы - без цветовых искажений и без просвечивания нижележащего изображения.
Back Lite - специальная влагостойкая бумага для просветных сменных изображений. Главной особенностью этой бумаги является её способность к светорассеиванию. Используется, как правило, в качестве недолгосрочного рекламного носителя для щитов с внутренней подсветкой – ситилайтов и им подобных.
Биллборд – рекламная конструкция, располагающаяся вдоль дороги, трассы, улицы или тротуара. Самый распространённый размер такого носителя – 6х3 м. Могут быть горизонтальными и вертикальными. Материал для изготовления постеров для биллбордов - Blue Back.
Призматрон – это рекламная конструкция подобная биллборду, но которая состоит из сьемных поворотных трехгранных призм, сменяемых друг друга. За счет поворота призм изменяется изображение, и на одной конструкции может экспонироваться несколько разных изображений, сменяющихся с заданным темпом. Стандартный размер 6х3м, материал для печати бумага - Blueback.
Сити-лайт – второй по популярности носитель наружной рекламы размером 1,2х1,8м. Имеет двухстороннее изображение с подсветкой изнутри. Особенно эффектно рекламный сюжет, размещенный на сити-лайте, выглядит в темное время суток при условии качественной печати постера и подсветки. Данный носитель расположен, как правило, в центре города. Материал для изготовления постеров - Back Lite.
Скроллер – рекламный щит с внутренней подсветкой, который позволяет в течении нескольких минут последовательно прокручивать рекламные изображения. Рекламные плакаты со сменяющимися изображениями и подсветкой привлекают внимание людей и способствуют восприятию рекламы. Используемы материал - Polyman.